Главная » 2012 » Октябрь » 18 » Рецензия World of Warcraft: Mists of Pandaria
15:51 Рецензия World of Warcraft: Mists of Pandaria | |
Интересно, о чем думал Сэмуайз Дидье, арт-директор Blizzard, одиннадцать с лишним лет назад, когда под Рождество впопыхах рисовал своей семье в подарок открытку с изображением забавной гигантской прямоходящей панды? Вряд ли о том, что пандарены смогут завоевать мировое признание. В 2001 году компания Blizzard использовала эту расу для первоапрельской шутки, а затем постепенно превратила в одну из легенд Warcraft. Упоминания панд встречались почти в каждой игре серии. Однако новость о том, что панды станут полноправной расой World of Warcraft, вызвала у старых фанатов игры откровенный ужас. Последние годы Blizzard держала курс на упрощение и очень фривольно обращалась со вселенной, так что пандарены, первоначально бывшие шуткой, воспринимались как очередная ступенька вниз, к деградации и «попсе». Но Blizzard в очередной раз доказала, что умеет преподносить сюрпризы. Mists of Pandaria — пожалуй, лучшее, что случалось с World of Warcraft за последние годы.Если World of Warcraft: Cataclysm переносил основные события игры в пусть и измененный, но привычный Азерот, то Mists of Pandaria предлагает игрокам покорить неизведанное. Пандария — новый игровой континент, долгое время бывший одним из мифов Азерота. Очередной виток конфликта Альянса и Орды заносит героев 85 уровня в эти земли, где им предстоит не только продолжать войну, но и разбираться в совершенно новых местных порядках. Пандария — небольшой континент, заметно меньше добавленного во Wrath of The Lich King Нордскола и, по нашим впечатлениям, слегка уступает даже Запределью из The Burning Crusade. Однако невеликий размер с легкостью компенсируется новизной и насыщенностью. Восточная стилистика, многочисленные отсылки к китайской культуре, продуманные новые расы, мифология, философия — проделанную над аддоном работу сложно описать иным словом, кроме как «титаническая». Пандарены с недовольством принимают непрошенных гостей, но через некоторое время игрок может заслужить их расположение — и вот вы уже помогаете пандам сражаться с древними ша, смертельно опасными могу и воинственными богомолами. А параллельно знакомитесь с мироустройством Пандарии, перенимаете культурные ценности ее народа и кружка за кружкой пьете лучшее в Азероте пиво. Пандария не очень-то эпична. Континент больше напоминает дальнюю провинцию, а злодеи смотрятся дворовой шпаной для тех, кто вайпался на Нефариане и помнит знаменитое иллиданово «You are not prepared!». Но в эту милую провинциальную страну и ее замечательных толстых обитателей влюбляешься так, как никогда не получалось полюбить ни холодный Нордскол, ни пустынный Драенор. Не обошлось и без новинок — это сценарии, битва питомцев и ферма. По сути, Blizzard решили предложить игрокам целый ассортимент «тайм-киллеров» — занятий на тот случай, когда у вас есть всего полчаса свободного времени, или когда все остальное просто надоело. Сценарии — предельно упрощенный вариант подземелий. Для прохождения требуется три игрока. Выглядит это так: зашли, повеселились, убили босса и разбежались, получив скромную награду. Битва питомцев — своеобразная игра в игре. Декоративные спутники персонажей существуют в World of Warcraft давно, но в Mists of Pandaria появилась возможность устраивать петушино-тараканьи бои, причем на серьезном тактическом уровне. В схватке принимают участие команды из трех животных, у каждого есть свои умения. Важно правильно комбинировать питомцев, подбирая команды под каждого сложного противника. Не забыта и прокачка: набирая уровень, ваши зверушки получают новые навыки и бонус к характеристикам. Отлавливать подопечных приходится по всему Азероту — таким образом Blizzard дает нам еще один повод вернуться в старые игровые локации. В Mists of Pandaria часть умений исчезла. Другая из активных превратилась в пассивные. Три «классических» дерева развития талантов, в которые каждый уровень нужно вкладывать по очку, уступили место более простой системе, когда раз в пятнадцать уровней игрок выбирает одно из трех умений. Удивительно, но при кажущейся простоте новая система талантов способна поставить в тупик даже опытного игрока — зачастую выбирать приходится между несколькими важными умениями, которые ранее были доступны одновременно. Mists of Pandaria — мощное дополнение, после которого в игру снова можно влюбиться. Ошибки Cataclysm исправлены, а панды, вопреки опасениям, замечательно вписались в игровой мир. Новые идеи — ферма, бои питомцев — показали игру с необычной стороны. World of Warcraft снова блестяще подтвердила титул «королевы жанра». | |
|
Всего комментариев: 0 | |