Главная » 2013 » Сентябрь » 12 » Рецензия Outlast
22:37
Рецензия Outlast
Хотя название Red Barrels, возможно, ничего вам не говорит, в этой молодой студии, создавшей Outlast, работают отнюдь не дилетанты. Практически каждый член команды трудился раньше в крупной компании над проектами калибра Assassin's Creed. Собравшись вместе, они задались весьма благородной целью: создать самую страшную игру на свете.

История Outlast начинается с того, что главный герой, независимый журналист по имени Майлс, получает анонимное сообщение. В нем говорится о частной психиатрической клинике, затерянной в горах Колорадо, где с пациентами якобы творят нечто кошмарное. Приехав на место, Майлс обнаруживает, что все двери в клинике заперты, изнутри никто не отзывается, а единственный способ войти — пролезть в окно второго этажа. В стенах лечебницы его не ждет ничего хорошего: кругом непроглядная темень, за углом слышатся чьи-то осторожные шаги, а в каждой второй комнате лежит изуродованный труп. Но к тому моменту как станет окончательно понятно, что лучше бы Майлсу никогда не получать злополучного сообщения, будет уже поздно. Путь назад будет отрезан, и не останется ничего другого, кроме как погрузиться еще глубже в пучину абсолютного безумия, захлестнувшего старинное здание, населенного самыми дикими сумасшедшими и одержимое какой-то сверхъестественной силой.

Один из основных инструментов, при помощи которых в Outlast пугают игрока, это ощущение собственной уязвимости. У Майлса нет никакого оружия, да и вообще боец он никудышный, поэтому ничего не может противопоставить обитателям дурдома. Все, что он может делать, это прятаться и не попадаться врагам на глаза. Для этого в Outlast выстроена целая инфраструктура из шкафов, кроватей и столов. В крайнем случае, можно просто заползти куда-нибудь в темноту.


Непроглядный мрак — второй инструмент для наведения ужаса в арсенале разработчиков. Во тьму погружена большая часть лечебницы, так что Майлс двух шагов не сможет ступить без своей видеокамеры с инфракрасным режимом. Правда, она тоже помогает лишь до определенной степени: радиус обзора в темноте ограничен парой метров, а выглядит все в объективе еще страшнее, чем при обычном освещении. В моменты включения камеры игра начинает напоминать «Искателей могил». Все вокруг окрашивается в зеленоватые оттенки, а глаза других персонажей начинают отсвечивать ослепительно белым. Кроме того, переведенная в режим ночного видения камера с пугающей скоростью жрет батарейки, запас которых ограничен, от чего чувствуешь себя еще уязвимее. Немало в Outlast и довольно простых, но эффективных психологических ловушек, которые по-английски называются «jump scares», а по-русски — «показали неожиданно из-за угла жопу с рогами».

Кроме того, разработчики отлично поработали со звуком. Аудио-бэкграунд постоянно нагнетает атмосферу таинственными шорохами, стуками и скрежетом, которыми полны коридоры лечебницы. Музыка динамически реагирует на события и то утихает, когда вокруг никого нет, то грохочет и ревет, когда за вами по пятам гонится какой-нибудь псих с мачете. В звуковой фон вплетены даже звуки, издаваемые главным героем. Он тяжело дышит и часто сглатывает от страха, испуганно всхлипывает, временами слышно как Майлс, сидя под очередной кроватью, пытается сам себе заткнуть рот, чтобы не выдать свое укрытие рыщущему рядом врагу.


Все вместе эти элементы работают достаточно эффективно, хотя до звания самой страшной игры мира Outlast все же далековато. Мешает ей несколько моментов. Во-первых, к некоторым вещам в игре банально привыкаешь. Такая неприятность происходит, скажем, с персонажем по имени Крис Уокер. Это бывший ветеран Афганистана, лечившийся в клинике и ставший теперь ее кошмарным сторожем. Огромная махина, позвякивающая при ходьбе цепями, и поминутно принюхивающаяся в надежде учуять ваш запах, будет преследовать Майлза всю игру, появляясь в самые неподходящие моменты. И именно в этом его проблема. К середине Outlast вы, скорее всего, будете уже сами предугадывать появление Криса и приветствовать его как старого друга. К счастью, время от времени разработчики придумывают что-то новенькое, опять выбивая вас из колеи. Во-вторых, в Outlast очень туго обстоит дело с головоломками. Они в игре чудовищно однотипные. В принципе, можно даже сказать, что их вовсе нет — так, намечены карандашиком. Все головоломки в игре сводятся к задачам типа «нажмите на три кнопки», «поверните три вентиля» и «найдите три пробки для электрощитка». Разработчики используют эти задачи просто как формальные поводы для того, чтобы заставить игрока исследовать уровни, рискуя угодить в лапы к вездесущим психам.


К счастью, Outlast совсем не про головоломки, а про то, что за дверью притаились двое вооруженных маньяков, мечтающих съесть вашу печень, так что страшно даже думать о том, чтобы выйти наружу. Она о том, как жутко бывает поднимать к глазам камеру в темной комнате, потому что вы точно не знаете, но практически уверены, что кроме вас там есть кто-то еще. Она об ужасе, который испытывает во время погони будущая жертва. И как такая вот игра, как атмосферный хоррор, Outlast вполне преуспевает, хотя, как мы уже говорили, называть ее самой страшной на свете было бы преувеличением.

Red Barrels слегка подводит формальный, абстрактный подход к геймплею. Временами не очень понятно, почему именно главный герой не может последовать примеру окружающих его сумасшедших и применить в качестве оружия какую-нибудь ножку от стула или осколок стекла, которыми обильно усеяны полы лечебницы. Им самим как будто не хватает смелости, чтобы по-настоящему напугать игрока. В Amnesia, на которую похожа Outlast, темнота — не только убежище от окружающего вас кошмара, но и сама по себе источник ужаса, сводящего героя с ума. В игре Red Barrels игрок, убегающий от врага, оказавшись в темноте, чувствует себя спокойно и комфортно. И все же, несмотря на это, им удалось создать очень напряженную и интересную игру. Outlast пока не готова разгромить мэтров жанра на их же поле, но доставить массу удовольствия не слишком придирчивому фанату хорроров она вполне способна.
Просмотров: 1297 | Добавил: Roman | Теги: Horror | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar