Главная » 2013 » Январь » 20 » Рецензия DmC: Devil May Cry от игры маил ру
16:39
Рецензия DmC: Devil May Cry от игры маил ру
Перезагрузка известной серии экшенов про самого «вежливого» истребителя демонов, которая превзошла оригинальные игры по многим параметрам
Если после скандального анонса DmC вы решили любой ценой добраться до ближайшего офиса Capcom и устроить пикет с требованием вернуть главному герою, Данте, прежний облик, самое время бросить эту затею. Не тратя времени на лишние расшаркивания и вступления, можно сразу сказать, что перезагрузка знаменитого (если не сказать культового) сериала о злом на язык истребителе демонов прошла успешно. Будучи его поклонником, я бы даже сказал, что переход Devil May Cry в руки студии Ninja Theory — лучшее, что произошло с этим брендом за последние лет пять. Финальный образ главного героя отличается от того, что показали в печально известном дебютном ролике. Ипохондрик с мешками под глазами захлебнулся волной критики, и нового Данте сделали похожим на нормального человека. Он не эпатирует публику демонстративным курением, не действует всем на нервы замашками эмо-кида и ведет себя вполне адекватно. Разве что питает страсть к девицам в экстравагантных нарядах, но это, как ближе к финалу признается сам герой, не разврата ради, а самоутверждения для. В общем, за Данте образца 2013 года интересно и весело играть, а это главное.

Британские разработчики прилежно вытравили из Devil May Cry анимешную глянцевость. Давно пора! Пергидрольный юноша, истребляющий нечисть в фэнтезийных декорациях ради спасения мира, — эта концепция выдохлась. Новые сценаристы вдохновились фильмом «Чужие среди нас» 1988 года, только заменили контролирующих человечество инопланетян на демонов. В остальном антураж схожий: антиутопический город увешан плакатами с зашифрованными сообщениями типа «Повинуйся», телевидение дурманит людям разум, а раскрученный напиток превращает их в жиртрестов. Такой вот милый, пусть и наивный шарж на современное общество потребления. Впрочем, британцы хотя бы позаботились о сюжетном подтексте, тогда как авторы японского оригинала такими глупостями вообще не заморачивались. Плюс игровой мир стал убедительнее и не представляет собой бессмысленную мешанину из локаций, как бывало в других частях Devil May Cry. Игра повзрослела: обзавелась четко структурированным сюжетом, а ее персонажи — понятной мотивацией. За ними интересно наблюдать, слушая очень неплохие диалоги. Однако на этом достоинства DmC не заканчиваются.


В современных экшенах боевая система обычно сводится к долбежке по одной кнопке, но Ninja Theory и тут соригинальничали. Мы уже рассказывали, что оружие героя делится на три вида. В стандартном режиме Данте со скоростью пулемета стреляет из пистолетов и машет мечом. В демоническом — притягивает врагов крюком и рубит здоровенным топором. В ангельском — сам притягивается к цели и шинкует ее косой. Чтобы настроить арсенал, не нужно копаться в меню: все средства доступны по нажатию триггеров геймпада. Выходит, что атак — от силы пара, но за счет комбинирования оружия можно превратить героя в молотилку для нечисти. Подтянули оппонента крюком, изрубили мечом, подбросили взмахом топора, притянули к нему Данте другим крюком и порвали в клочья ударом косы. Вскоре вы получите новые виды оружия, для мгновенного доступа к которым тоже достаточно нажать единственную кнопку. Тогда откроется бездна приемов — не только убийственных, но и чертовски (в буквальном смысле) зрелищных. Для стороннего наблюдателя DmC — аналог балета, жесткий и динамичный. Как раз для тех, кто, листая телевизионные каналы, пропускает «Культуру».

Раз боевой системе уделили столько внимания, несложно догадаться, что большую часть времени вам придется бить демонов. Исследовательская часть задвинута даже не на второй, а на третий план. Иногда полезно забежать за угол или покрутить камерой, чтобы найти потерянную душу, дверь к секретной миссии или какой-то предмет, однако обычно перед вами заполненный врагами коридор с полосой препятствий в виде бездонных пропастей. Никаких сюжетных ключей и головоломок. Тут кроется один из главных недостатков игры: стремясь избавить публику от скучных заданий, разработчики DmC перестарались. Буквально через час вы поймете, что кроме очередного исчадия ада никаких сюрпризов на пути не встретите. Хотя, спору нет, бестиарий хорош, причем как с тактической, так и с визуальной точки зрения. Жаль только, что боссы слабоваты и не идут ни в какое сравнение с гигантскими пауками и грифонами из первой части 12-летней давности.

Прямолинейность уровней отчасти компенсирована дизайном. Почти все действие происходит в альтернативной реальности: там улицы закручиваются спиралью, из отражения города в реке вдруг возникает демоническая тюрьма, башня злодея внезапно расправляет крылья, а ночной клуб превращается в наркотическую галлюцинацию с неоновыми дорожками кислотных цветов. Это безумие восхищает — во всяком случае, до тех пор, пока вы не остановите героя и не начнете присматриваться. Тогда можно заметить размазанные текстуры, повторяющиеся элементы декораций и неприглядную черную сетку, которой система освещения регулярно портит качественно сделанные лица героев. Согласитесь, приятно бы было отправить в нокаут очередного демона, чтобы тот улетел к стене, опрокинул какой-нибудь стол и разбросал все, что на нем лежало. Увы, локации статичны, а физическая модель контролирует лишь поведение врагов. Да, они эффектно сшибают друг друга после оплеух Данте, но от Ninja Theory ожидаешь большего. Все-таки эти люди умеют работать с консольным железом и делать красивые игры: взять, например, Enslaved. Почему в этот раз они не дотянули до уровня Devil May Cry 4 — загадка.

Вопреки опасениям фанатов, DmC оказалась успешной перезагрузкой дряхлеющего (взглянем правде в глаза) франчайза. В плане гейм-дизайна она проигрывает эталонной третьей части, а в плане графики — четвертой. Зато по качеству боевой системы британские разработчики обскакали все предыдущие выпуски Devil May Cry. И еще один важный момент: несмотря на смену стилистики, новая DmC не потеряла фирменного обаяния, а ее концовка отлично вяжется с последующими событиями серии. За это, а также за персонажей, юмор и крайне уместную музыку групп Noisia и Combichrist, стоит добавить к оценке игры еще полбалла — получится как раз 8,5. Кстати, интересная тенденция: лучшие проекты Capcom в 2013 году сделают европейцы. Не пора ли задуматься о будущем Resident Evil?

Рецензия от команды игры маил.ру

Просмотров: 2095 | Добавил: Roman | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar