Главная » 2012 » Октябрь » 18 » Рецензия Dishonored
16:12
Рецензия Dishonored
Мрачный антураж, чумные крысы, стимпанк, мины-ловушки, телепортация, развивающийся мир, множество способов выполнить задачу — и все это в одной игре
До последнего момента только журналисты верили, что Dishonored получится удачной. Смесь из идей Thief, BioShock и Deus Ex? Такое смешение жанров могло угробить игру. Но нет — игра оказалась прекрасной, пусть и немного странной. За арт-дизайн отвечал болгарин Виктор Антонов, спроектировавший Сити-17 в Half-Life 2. Это заметно: в Dishonored царит монументализм. Дануолл— некогда богатая портовая столица империи, где викторианская архитектура соседствует с ар-деко и мотивами стимпанка. Ныне город в упадке, а его жителей сотнями косит чума. Общее запустение и декаданс сразу бросаются в глаза: по улицам снуют крысы, бандиты мародерствуют перед носом у стражи, а простых людей всячески притесняют. Главный герой Корво Атано возвращается в этот бедлам с дурной вестью: заграница Дануоллу не поможет. Однако не успевает телохранитель императрицы переговорить со своей госпожой, как ее убивают, а малолетнюю наследницу престола Эмили похищают. Приговоренному к казни герою помогают сбежать роялисты, и дают шанс реабилитироваться. Задачи очевидны: убить заговорщиков и найти дочь императрицы.
Чтобы Корво никто не узнал, местный Кулибин выдает ему железную маску с чудо-окулярами. От таинственного полуангела-полудемона герой получает магические силы: умение вселяться в живые существа, телепортироваться на небольшие расстояния, видеть врагов сквозь стены, замедлять время, вызывать крыс-людоедов. Вступление у Dishonored, прямо скажем, не самое эффектное. Помните, как начиналась Skyrim, или, скажем, The Darkness? Нападение дракона в первом случае и лихая гонка с перестрелкой во втором. Творению французской Arkane Studios не хватает захватывающей режиссуры: чтобы с первых минут брало за душу и намертво приковывало к экрану. Сцена убийства императрицы скомкана, бегство из тюрьмы выглядит малость наигранным. В общем, не Mass Effect 3 ни разу. Нужно запастись терпением примерно часа на полтора и дать игре расшевелиться, потому что тогда произойдет чудо. Вы погрузитесь в какую-то параллельную вселенную и очнетесь только миссий через пять с твердой уверенностью, что играете в одну из лучших игр года. В Dishonored не свирепствует война, не горят вертолеты и не десантируются злобные инопланетяне. Тут происходят вещи покруче.

Королевский врач с помощью городской стражи ловит подопытных для проверки лекарства от чумы. Знать выжимает последние соки из города и пирует, а улицы патрулируют вооруженные луками наркоманы на гигантских металлических ходулях. Роялисты чего-то не договаривают Корво и прячут взгляды, посылая его разобраться с врагами. Сочувствующий вам Лорд Пендлтон не может избавиться от аристократической спеси и ежеминутно прикладывается к фляге с алкоголем. Когда он просит Атано убить своих братьев, не очень-то верится, что им движут благородные мотивы. Чокнутая старуха Рэгс, которую озвучила известная актриса Сьюзан Сарандон, просит вас отравить эликсир от чумы в закромах одной из уличных банд и обещает вознаграждение. Вроде, благое дело — потравить всякую шваль. Но если вы это сделаете, то пострадают отчаявшиеся жители, которые берут это же лекарство на черном рынке.
У Корво есть интересная вещица — полумеханическое сердце, которое говорит женским голосом и умеет читать людей. Думаете, что наткнулись на жизнерадостную служанку? Просканируйте ее и узнаете, что бедняжка всю еду отдает детям, мучается болями в спине и каждый день подумывает о самоубийстве. Та же бабуля Рэгс когда-то была красавицей-аристократкой, за чье внимание боролись видные женихи. Как она оказалась в трущобах? Дануолл — карикатура на систему, которая в агонии пожирает сама себя. Это чувствуется в каждой детали умирающего города. Самое замечательное, что именно вы становитесь метафорическим доктором, который выносит окончательный диагноз — либо в морг, либо в реанимацию. Если оставлять за собой горы трупов, эпидемия распространится быстрее. На улицах появлится больше крыс,пораженных болезнью «зомби» и, соответственно, полицейских. Жители отвернутся от героя и могут даже поднять тревогу. В игре несколько концовок, и на хорошую можете не рассчитывать

                       


Уровни можно пройти абсолютно без насилия — дюжина оглушенных охранников не в счет. Это откроет доступ к дополнительным квестам и повысит симпатию к Корво. Например, дочка капитана стражи сделает ценный подарок в благодарность за спасение отца. Современные шутеры приучили игроков к тому, что если путь один, так это хорошо — не заблудишься. В Dishonored же вам предоставлена такая свобода, что челюсть отвисает. Чтобы продемонстрировать «поколению Facebook» вариативность, разработчики на первом же задании показывают схему: в точку Х можно попасть через трущобы, кишащие бандитами, либо перебравшись через стену, прыгая по крышам и телепортируясь. Есть и третий вариант: вселиться в крысу и пробежать недоступными людям норами. Можно вообще никого не убивать — даже тех, кого вам нужно ликвидировать по сюжету, как, например, в миссии, о которой мы рассказали после выставки Gamescom.

Сценаристы внушают публики важную мысль: чтобы избавиться от человека, не нужно под покровом ночи бить его монтировкой по голове. Достаточно выполнить безобидное поручение главаря банды, а уж он сам позаботится о жертве. Скажем, изловит ее, лишит языка и отправит на ее же собственную каменоломню — к рабам. Вот только удержаться и не набезобразничать трудно, ведь Корво просто создан для убийства. В его арсенале: меч, пистолет, арбалет с воспламеняющими болтами, гранаты-липучки и пружинные мины, которые рвут врагов в клочья. Герой умеет перепрограммировать системы безопасности —электрические стены начинают поджаривать ничего не подозревающих стражников. Еще он открывает клетки со сторожевыми псами и наблюдает, как голодные животные рвут хозяев на части. А когда Корво натравливает на противника крыс, стая хищных зверьков валит добычу на пол и обгладывает за секунду. Даже сидя перед монитором, чувствуешь себя неуютно. И после этого разработчики хотят, чтобы вы крались и гуманно обезвреживали противников усыпляющими дротиками?
Все сверхспособсности можно улучшать. Силы приобретаются за счет магических рун, которые спрятаны в различных частях города и выдаются в качестве награды за успешное выполнение заданий. Корво умеет их чувствовать благодаря упомянутому механическому сердцу. Обычно руны спрятаны где-нибудь под потолком, либо в сейфах и закрытых комнатах, либо в охраняемых помещениях. Их обнаружение превращается в отдельную головоломку, а некоторые придется вовсе пропустить, если рассчитываете на хорошую развязку. Конечно, никто вас не бьет линейкой по рукам, если вы принимаете негуманное решение. Игра продолжается, но будьте готовы к последствиям в финале. В этом плане Dishonored даже круче первой BioShock, что очень кстати, ведь с технической точки зрения она, мягко говоря, не впечатляет. Речь даже не про то, что визуальный ряд устарел лет на пять: для проекта с таким богатым содержанием это — дело десятое. Просто тут есть странные условности. Например, вы не можете разбить лампу, чтобы погрузить локацию во тьму, или обрушить на врагов какие-нибудь бочки или строительный мусор. Несмотря на использование движка Unreal, декорации до обидного статичны.

Ряд мелких технических недоработок не позволили Dishonored осуществить революцию в жанре и стать современной классикой. Почти все элементы игры мы где-то уже видели: в недавней Deus Ex: Human Revolution или в древней Thief. Но по сегодняшним меркам, когда в индустрии засилье сиквелов и абсолютно линейных боевиков с убегающими от взрывов героями-терминаторами, Dishonored кажется инновационной, смелой — в общем прекрасной. Здесь вы не становитесь прокладкой между геймпадом и креслом, а непосредственно влияете на виртуальный мир. Dishonored дает самое важное, что способна предложить игра, — настоящее приключение и свободу выбора. А это дорогого стоит.

Над материалом работали Иван Гусев и Олег Гаврилин
Просмотров: 1689 | Добавил: Roman | Теги: Dishonored | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar