Главная » 2013 » Сентябрь » 13 » Рецензия Brothers: A Tale of Two Sons
13:42
Рецензия Brothers: A Tale of Two Sons
Сентиментальная и красиво нарисованная сказка о том, как два брата пошли за тридевять земель — искать лекарство для больного отца Игру Brothers: A Tale of Two Sons очень легко не заметить на фоне выходящих в этом месяце блокбастеров, но это будет большой ошибкой. Для шведской Starbreeze (авторов Chronicles of Riddick и The Darkness) это первая за десять лет игра не про стрельбу, массовые захоронения и поедание чужих сердец: заручившись поддержкой малоизвестного режиссера Йозефа Фареса, они сделали красивейшую и очень обаятельную аркаду в духе Fable, ICO и Shadow of the Colossus.Главных героев два: старший брат (в синей одежде) и младший (в оранжевой). Еще в прологе на глазах младшего тонет мать, и теперь он боится воды, а отец внезапно заболевает. Доктор отправляет братьев искать лекарство у подножия волшебного дерева, о котором известно лишь то, что находится оно очень далеко. Братья отправляются на поиски необстрелянными юнцами, а вернутся, разумеется, уже совсем другими.


Хотя на экране неизменно маячат оба брата, игра не рассчитана на двух пользователей. Братьями нужно управлять двумя половинками геймпада: левый стик двигает с места старшего, правый — младшего. Именно поэтому даже для игры на PC вам понадобится геймпад — например, от Xbox 360.
До лекарственного дерева здесь добираешься, как в настоящих сказках, через тридевять земель — поэтому большую часть игры придется решать акробатические загадки. Забраться на высокий выступ, проложить дорогу через горы, выбраться из обветшалого жилища великана. Враги попадаются редко, мимоходом, словно стесняясь отнимать у вас слишком много времени и мешать любоваться прекрасными пейзажами: пару раз игра запрет вас с боссом, но в основном тут спокойно, даже оружия нет.


Сражаться не с кем, кроме необычного управления: управляя двумя братьями одновременно, можно сойти с ума — так, наверное, чувствует себя человек, который много лет пролежал в коме и теперь заново учится ходить. Требуется чудовищная концентрация и идеальная синхронизация движений больших пальцев: даже несмотря на то, что в игре почти нет врагов, простой она не кажется.
К тому же, Brothers здорово умеет нагнетать напряжение. Здесь не сразу понимаешь, во что вляпался: ну да, мать утонула, отец лежит в бреду, зато кругом сказочно-сусально, как в первом Fable. Прохожие доброжелательно машут и кажется, что точно будет хеппи-энд: всех спасем и вылечим. Детская наивность улетучивается постепенно: сначала нелегкая заносит братьев в Мрачный лес, где на сучках в расфокусе висят чьи-то силуэты. Потом картинка проясняется, и мы уже вытаскиваем из петли незнакомца. Позади него — обгорелый остов дома, а рядом на земле — две пары ножек под одеялом. Несмотря на «детскую» внешность, показывать Brothers детям все-таки не стоит.
В Brothers легко влюбится: чудесные пейзажи здесь сочетаются с завораживающей музыкой, вычурная, но несложная акробатика не напрягает, а на прохождение уйдет примерно четыре часа — как раз хватит, чтобы освоиться с управлением и не заскучать. Отрадно видеть, как компания, традиционно обслуживавшая любителей крови и кишок на экране, сделала проект, который можно показывать людям, далеким от электронных развлечений: «игры бывают и такими, это не только стрельба в людей и матерящиеся школьники».
Просмотров: 930 | Добавил: Roman | Рейтинг: 1.0/3
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar