Главная » 2012 » Сентябрь » 20 » Превью XCOM: Enemy Unknown
23:09
Превью XCOM: Enemy Unknown

Еще никогда инопланетяне не вызывали столько ненависти, а пошаговые стратегии не были такими драматичными, как в ремейке культовой тактической стратегии XCOM

О ремейке очень популярной в свое время стратегии UFO: Enemy Unknown мы рассказывали уже столько, что впору писать рецензию. Однако до выхода полной версии игры ждать еще месяц, а к нам в руки попала ее превью-сборка. Практически ничего нового мы для себя не почерпнули — новая XCOM по-прежнему занимает одну из главных позиций в нашем списке ожидаемых игр года. Выяснилось, правда, что с первоисточником ее роднит гораздо больше, чем казалось раньше. Например, как только у вашей организации по борьбе со злобными инопланетянами появляются средства, вы можете запустить в космос спутники и расширить территорию, находящуюся под наблюдением. Едва радары засекут НЛО, на перехват по вашему приказу вылетит истребитель — как и в оригинальной UFO. На место падения «тарелки» отправляется группа зачистки. Дальше следует разборка между войсками людей и пришельцев.

Пожалуй, единственный способ передать драматизм боевой составляющей Enemy Unknown — это в красках расписать события одной из операций. Представьте: у вас на выбор есть несколько заданий в разных странах. Советник предупреждает о сложности поставленной задачи. Вместо того чтобы лететь в Мексику, следует отправиться в Китай или Россию, ведь там намечаются рутинные зачистки территории от небольших групп инопланетян. Но нет, вам хочется трудностей. Вдобавок однажды вы уже проигнорировали сигнал бедствия из Мексики, и теперь уровень паники там выше, чем в среднем по планете. Если отказать снова, в стране воцарится хаос, и XCOM не получит ни песо от мексиканских налогоплательщиков. Поэтому вы принимаете непростое решение — отправить взвод лучших бойцов на верную смерть.

Пятеро спецназовцев высаживаются на захолустной бензоколонке с небольшим магазинчиком. Раньше на задание вылетали четверо, но вам удалось выбить деньги и увеличить команду на один ствол. Трое бойцов — опытные, каждый прошел минимум с полдюжины операций, включая «Кровавую стрелу» и «Дьявольский смех»... И кто только эти названия придумывает? Само собой, ветераны умеют куда больше, чем салаги: они бегают дальше, лучше защищены и располагают дополнительным оружием. Их не стоит терять в бою, ведь новичков обучать долго и хлопотно. Однако и без пушечного мяса никуда. Вот сегодня, например, в команде двое новичков: мать Тереза и Коля Басков заменили раненных Волочкову и Фиделя Кастро. Вообще-то, ребят зовут иначе, но в этих Мигелях и Сунь Ли так легко запутаться. Рекрутов много, большинство гибнет в первый же месяц после начала службы. Поэтому вы даете запоминающиеся клички всем бойцам, благо, в личное дело можно внести любые изменения. Мать Тереза — это медик. Коля Басков — как ни странно, штурмовик.

Заправка казалась пустой, но стоило занять позиции, как стало ясно: врагов много. Гораздо больше, чем обычно. Раньше взвод XCOM уничтожал не больше пяти-шести инопланетян за раз. Здесь же было не меньше десяти противников. Причем разных. Большеголовые сектоиды копошилась в магазинчике. С ними проблем бы не возникло, но Басков спугнул трех механизированных «летунов». Те взмыли ввысь, а один открыл подавляющий огонь, не давая командиру высунуться из укрытия. Сектоиды постреляли будто бы наудачу, но первые очереди разрушили укрытие, за которым прятался Коля Басков, а одно из попаданий стало критическим. Штурмовик рухнул с истошным, почти оперным криком. Буквально в двух шагах от него была Мать Тереза. Совсем еще юная афроамериканка запаниковала, начала причитать о том, как ей страшно. Это значит, что следующую команду она проигнорирует — будет сидеть, как парализованная. Если ее не убьют, вскоре придет в себя. Но, скорее всего, убьют, и взвод останется еще и без солдата поддержки.

Операция оказалась под угрозой срыва, но, к счастью, удалось выкрутиться. Сначала Сид Мейер прокрался к магазинчику, и бросил в дверной проем гранату, удачно взорвав сразу троих сектоидов. Джон Коннор из снайперки сбил летуна, который держал на прицеле командира. Капитан добрался до Терезы и бросил дымовую гранату, замаскировав и себя, и ее. Противник стрелял, но мимо. Медик вышла из транса, и вернулась в строй. Дальше было проще: не высовываться, прикрывать друг друга, стрелять на поражение. Вскоре враг был уничтожен. Однако на базу солдаты летели молча: вернуться домой без потерь удавалось все реже. Инопланетяне окопались по всему свету, и наседали со всех сторон.

Смерть Коли Баскова не была напрасной: правительство Мексики в благодарность XCOM выделило оборонной программе нескольких ученых. Светил науки закрепили за изучением найденной инопланетной брони. Вскоре новые бронежилеты были пущены в массовое производство. Все собранные на поле боя ресурсы бойцы автоматически везут на базу и передают исследователям. Кстати, интересный момент: артефакты можно продать на черном рынке. Это не очень нравственно, но ничего не поделать. На единственной базе постоянно чего-то не хватает: денег, специалистов, энергии, места для построек. А меж тем в бой против игрока прут все новые виды инопланетян — с новым оружием и сверхспособностями, включая контроль разума. Война не дает поблажек.

Мы рассказали вам всего лишь одну историю из десятков, участником которых вы станете в XCOM: Enemy Unknown. Эта стратегия с пошаговыми битвами оказалась богатой на впечатления и эмоции. Чем дольше вы играете, тем больше свободы получаете, и тем сложнее становится. Нужно обдумывать каждое решение, взвешивая десятки факторов. И это здорово. Когда вы понимаете, что ставки высоки и глупая ошибка чревата гибелью взвода и даже целой планеты, адреналин зашкаливает и от игры не оторваться. Хотя, казалось бы, это не какой-нибудь экшен. И, кстати, когда вы искренне грустите по нелепо погибшему Коле Баскову — это дорогого стоит.

Просмотров: 1132 | Добавил: Roman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
omForm">
avatar